О конкурсе

Конкурс проводится управлением программ развития и аналитической деятельности
Государственного автономного образовательного учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» под руководством:
ректора университета Игоря Михайловича Реморенко, первого проректора Елены Николаевны Геворкян,
и.о. начальника управления Елены Сергеевны Пучковой

 

Задачи конкурса

Создание условий для активизации работы научно-педагогических и иных работников Университета по совершенствованию образовательного процесса на основе внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий
Выявление и распространение передового опыта научно-педагогических и иных работников Университета по созданию и применению ЭОР в системе дистанционного обучения Moodle
Актуализация интеллектуальных и творческих способностей научно-педагогических и иных работников по применению ЭОР в образовательном процессе Университета
Повышение качества ЭОР, созданных научно-педагогическими и иными работниками Университета и размещенных в системе дистанционного обучения Moodle
Популяризация эффективного внедрения технологий дистанционного обучения в образовательный процесс Университета

 

Цель конкурса

Мотивация научно-педагогических и иных работников Университета к активному созданию ЭОР, как неотъемлемой составляющей современного образовательного процесса, разработка курсов практико-ориентированного характера с дистанционным сопровождением, включением интерактивных и мультимедиа компонентов, удаленной коммуникацией педагога и обучающихся по темам программы учебной дисциплины

 

Участникам конкурса

 
  • К участию в конкурсе приглашаются научно-педагогические и иные работники Университета;
  • Участникам конкурса необходимо выполнить вход на сайт;
  • Только зарегестрированные на сайте пользователи, могут подать заявку на участие в конкурсе

 

 

Этапы и сроки проведения конкурса

 

Старт Конкурса

12 апреля 2017 г.
 

Прием конкурсных материалов

Подать заявку →

12 апреля 2017 г. - 03 мая 2017 г.
 

Экспертиза материалов

10 мая 2017 – 05 июня 2017 г.
 

Подведение итогов Конкурсной комиссией

08 июня 2017 – 16 июня 2017 г.
 

Награждение победителей

17 июня 2017 г. – 20 июня 2017 г.

Требования к конкурсной работе

Общие требования

  • конкурсная работа должна отражать современные тенденции развития науки (техники) и производства (технологий) в соответствующей области знаний;
  • конкурсная работа должна обеспечивать возможность индивидуализации и дифференциации обучения;
  • конкурсная работа должна способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций у обучающихся Университета;
  • конкурсная работа должна полноценно воспроизводиться на принятых в Университете технических платформах;
  • конкурсная работа должна соответствовать принципу интерактивности и мультимедийности

Требования к структуре

  • наличие аннотации учебного курса (обозначение целей и задач курса, краткое описание содержания УК);
  • наличие рабочей программы учебного курса;
  • наличие технологической карты учебного курса;
  • наличие списка основной и дополнительной литературы учебного курса;
  • наличие элементов учебного курса, необходимых для достижения заявленных целей и решения поставленных задач УК

Требования к оформлению

  • наличие активных ссылок на внешние электронные ресурсы, размещенные в сети Интернет;
  • соответствие общепринятым требованиям к оформлению элементов учебного курса

Номинации

Лучший теоретический электронный образовательный ресурс

Лучший практико-ориентированный электронный образовательный ресурс

Лучший организатор онлайн-коммуникации в электронном образовательном ресурсе

 

Критерии оценки проектов

Лучший теоретический ЭОР

  • соответствие требованиям к структуре;
  • соответствие требованиям к оформлению;
  • количество обучающихся, подписанных на ЭОР, от общего количества обучающихся по учебной дисциплине;
  • соответствие содержания ЭОР обозначенным целям и задачам, результатам освоения УК
  • наличие авторских материалов по обозначенной и смежной тематике УК (текстов лекций, презентаций и т.п.), размещенных в ЭОР;
  • наличие ссылок на авторские материалы по обозначенной и смежной тематике УК (лекции, научные тексты, презентационные материалы, аудио- и видеоматериалы и другое), размещенные в сети Интернет;
  • наличие ссылок на внешние ресурсы (отличные от авторских) по обозначенной и смежной тематике УК (лекции, научные тексты, презентационные материалы, аудио- и видеоматериалы и другое), размещенные в сети Интернет;
  • наличие заданий для самостоятельной работы обучающихся, построенных с учетом активного овладения знаниями, умениями, универсальными и профессиональными компетенциями;
  • наличие контрольно-оценочных материалов (задания, кейсы, тесты и другое) для проверки уровня освоения знаний обучающимися, организации педагогом поэтапного контроля и рефлексии по теоретическим аспектам курса;
  • наличие ЭУК, предполагающих интерактивное дистанционное взаимодействие автора курса и обучающихся;
  • доля оцененных самостоятельных работ обучающихся, сопровождаемых развернутым комментарием автора курса, от общего количества обучающихся по учебной дисциплине;
  • доля обучающихся, принимающих участие в интерактивном дистанционном взаимодействии с автором курса, от общего количества обучающихся по учебной дисциплине

Лучший практико-ориентированный ЭОР

  • соответствие требованиям к структуре;
  • соответствие требованиям к оформлению;
  • количество обучающихся, подписанных на ЭОР, от общего количества обучающихся по учебной дисциплине;
  • соответствие содержания ЭОР обозначенным целям и задачам, результатам освоения УК;
  • наличие авторских материалов для углубленного изучения теоретических и прикладных аспектов дисциплины, размещенных в ЭОР (текстов лекций, презентаций и т.п.), по обозначенной и смежной тематике УК;
  • наличие ссылок на внешние практико-ориентированные ресурсы (отличные от авторских) по обозначенной и смежной тематике УК (научные тексты, презентационные материалы, аудио- и видеоматериалы), размещенные в сети Интернет;
  • наличие заданий для самостоятельной работы обучающихся, построенных с учетом активного овладения знаниями, умениями, универсальными компетенциями;
  • наличие профессионально-ориентированных заданий для самостоятельной работы обучающихся, построенных с учетом активного овладения знаниями, умениями, профессиональными компетенциями;
  • наличие контрольно-оценочных материалов (задания, кейсы, тесты и другое) для проверки уровня сформированности универсальных и профессиональных компетенций обучающихся, необходимых и достаточных для применения в учебной и профессиональной деятельности; организации педагогом поэтапного контроля и рефлексии по практическим аспектам курса;
  • наличие ЭУК, предполагающих интерактивное дистанционное взаимодействие автора курса и обучающихся;
  • доля оцененных самостоятельных работ обучающихся, сопровождаемых развернутым комментарием автора курса, от общего количества обучающихся по учебной дисциплине;
  • доля обучающихся, принимающих участие в интерактивном дистанционном взаимодействии с автором курса, от общего количества обучающихся по учебной дисциплине

Лучший организатор коммуникации в ЭОР

  • соответствие требованиям к структуре;
  • соответствие требованиям к оформлению;
  • количество обучающихся, подписанных на ЭОР, от общего количества обучающихся по учебной дисциплине;
  • соответствие содержания ЭОР целям, задачам и результатам освоения УК, реализуемым посредством интерактивного дистанционного взаимодействия обучающихся с педагогом;
  • наличие авторских материалов (тезисов, презентаций, аудиозаписей, графических материалов и т.п.), размещенных в ЭОР, и внешних ссылок, размещенных в сети Интернет, обучающимися для взаимного обсуждения по обозначенной и смежной тематике УК;
  • наличие ссылок на внешние ресурсы автора курса по обозначенной и смежной тематике УК (научные тексты, презентационные материалы, аудио- и видеоматериалы, практико-ориентированные материалы), размещенные в сети Интернет;
  • наличие заданий для самостоятельной работы обучающихся, построенных с учетом активного овладения знаниями, умениями, универсальными компетенциями;
  • наличие профессионально-ориентированных заданий для самостоятельной работы обучающихся, построенных с учетом активного овладения знаниями, умениями, профессиональными компетенциями;
  • наличие контрольно-оценочных материалов (задания, кейсы, тесты и другое) для проверки уровня сформированности универсальных и профессиональных компетенций обучающихся, необходимых и достаточных для применения в учебной и профессиональной деятельности; организации педагогом поэтапного контроля и рефлексии по практическим аспектам курса;
  • обязательное наличие следующих ЭУК, предполагающих интерактивное дистанционное взаимодействие автора курса и обучающихся: форум, чат, анкета, опрос, глоссарий;
  • доля оцененных самостоятельных работ обучающихся, сопровождаемых развернутым комментарием автора курса, от общего количества обучающихся по учебной дисциплине;
  • доля обучающихся, принимающих участие в интерактивном дистанционном взаимодействии с автором курса, от общего количества обучающихся по учебной дисциплине

Организационный комитет конкурса

Пучкова Елена Сергеевна
и.о. начальника управления программ развития и аналитической деятельности
(обеспечивает общее руководство конкурсом)

Алференкова Татьяна Садраддиновна
начальник отдела интеллектуальной собственности и внедрения
(обеспечивает информационную поддержку конкурса)

Горохов Сергей Владимирович
Специалист отдела интеллектуальной собственности и внедрения
(обеспечивает информационно-методическую поддержку работы экспертов конкурса)

Ниселовский Вадим Анатольевич
Специалист отдела интеллектуальной собственности и внедрения
(обеспечивает техническую поддержку конкурса)

Алексеева Анастасия-Илона Игоревна
Специалист отдела экспертно-аналитической деятельности
(обеспечивает информационную поддержку конкурса)

Эксперты конкурса

Азевич Алексей Иванович
доцент кафедры информатизации образования института математики, информатики и естественных наук, кандидат педагогических наук, доцент

Алексеева Светлана Ивановна
доцент кафедры адаптивной физической культуры и медико-биологических дисциплин педагогического института физической культуры и спорта, кандидат физико-математических наук

Афанасьева Юлия Анатольевна
доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики института специального образования и комплексной реабилитации, кандидат педагогических наук

Иванцов Олег Владимирович
старший научный сотрудник лаборатории психологического сопровождения образовательного процесса института психологии, социологии и социальных отношений, кандидат психологических наук

Кувшинова Елена Евгеньевна
старший преподаватель кафедры отечественной истории института гуманитарных наук и управления

Маринюк Андрей Александрович
профессор кафедры дошкольного образования института педагогики и психологии, кандидат юридических наук

Миллер Оксана Владимировна
преподаватель педагогического колледжа «Медведково» института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Молчанова Мария Александровна
доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков, кандидат филологических наук

Николаев Андрей Игоревич
старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин юридического института

Портников Владимир Ильич
доцент кафедры социально-культурной деятельности института культуры и искусств

Орчаков Олег Александрович
заместитель директора института дополнительного образования, кандидат педагогических наук

Конкурсная комиссия

Реморенко Игорь Михайлович
ректор Университета, кандидат педагогических наук, доцент

Рябов Виктор Васильевич
президент Университета, доктор исторических наук, профессор

Геворкян Елена Николаевна
первый проректор Университета, доктор экономических наук, профессор

Агранат Дмитрий Львович
проректор по учебной работе Университета, доктор социологических наук, доцент

Трухановская Наталья Сергеевна
советник при ректорате Университета, кандидат филологических наук, доцент

Резаков Равиль Гарифович
начальник управления научных исследований и разработок, доктор педагогических наук, профессор

Ложников Андрей Андреевич
и.о. начальника управления информационных технологий и систем дирекции имущественного комплекса

 

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ!
Сообщаем вам результаты конкурса
на лучший ресурс, размещенный в системе дистанционного обучения Moodle
"Технологии e-learning в МГПУ"

НОМИНАЦИЯ 1 «ЛУЧШИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭОР».

Победитель:

Крупеня Елена Михайловна, к.ю.н., доцент кафедры теории и истории государства и права юридического института.
Ресурс: «Проблемы теории государства и права (д/о ССО)».

Призёры:

Умеркаева София Шавкатовна, к.п.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности института культуры и искусств.
Ресурс: «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности».
Ресурс: «Социокультурное проектирование как компонент культурной политики государства».
Азевич Алексей Иванович, к.п.н., доцент кафедры информатизации образования института математики, информатики и естественных наук.
Ресурс: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

НОМИНАЦИЯ 2 «ЛУЧШИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭОР»

Победители:

Гаврилова Юлия Вячеславовна, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин юридического института.
Ресурс: «Нотариат».
Афанасьева Юлия Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики института специального образования и комплексной реабилитации.
Ресурс: «Методика преподавания математики (СКОШ V вида)».

Призёры:

Кирдяева Ольга Ивановна, старший преподаватель кафедры английской филологии института иностранных языков.
Ресурс: «Практикум по межкультурной коммуникации».
Гравицкая Елена Геннадьевна, к.б.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики института специального образования и комплексной реабилитации.
Ресурс: «Основы нейрофизиологии, высшей нервной деятельности и высших психических функций».
Дорошенко Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент кафедры социологии и психолого-социальных технологий института психологии, социологии и социальных отношений.
Ресурс: «Технология социальной работы».

НОМИНАЦИЯ 3 «ЛУЧШИЙ ОРГАНИЗАТОР ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИИ В ЭОР»

Победитель:

Азевич Алексей Иванович, к.п.н., доцент кафедры информатизации образования института математики, информатики и естественных наук.
Ресурс: «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Ресурс: «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

Призёры:

Кувшинова Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры отечественной истории института гуманитарных наук и управления.
Ресурс: «Вспомогательные исторические дисциплины».
Утешева Анна Евгеньевна, преподаватель института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского.
Ресурс: «Теоретические основы обучения».